Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет психолога оснащен всем необходимым для реализации психологической диагностики, профилактической и коррекционно-развивающей работы, психологического консультирования и просвещения, организационно-методической работы, ведении документации. Кабинет оборудован мебелью, необходимыми техническими средствами обучения и диагностики, стимульным материалом и игрушками, диагностическими методи¬ками и тестами, коррекционно-развивающими играми и упражнениями, соответствующими требованиям научности, экологичности, возрастной дифференциации. 
    Логопедические кабинеты оборудованы: зеркалом, шкафом с наглядным и практическим материалом. Проводится коррекционная работа с детьми дошкольного возраста, педагогическое сопровождение воспитанников с отклонениями в речевом развитии  в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. В кабинете достаточно материала и оборудования для проведения коррекционно-развивающей работы с детьми. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия
    Методический кабинет оснащен и оборудован необходимыми дидактическими, наглядными материалами для помощи педагогам в ведении образовательного процесса. 
    Предметно-развивающая среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии с современными педагогическими требованиями, с возрастом детей и санитарными нормами и правилами.

Условия охраны здоровья обучающихся

В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"((в ред. Федеральных законов  от 04.08.2023 N 479-ФЗ) в МБДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся. В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медицинской сестры), изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль над состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ.
    Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Для решения задач художественно - эстетического цикла в детском саду имеется оформленный музыкальный зал.  Он оснащен развивающими играми, атрибутами для дидактических игр, музыкальным центром, музыкальными инструментами,  декорациями к спектаклям, синтезатором, фортепиано,   фонотекой CD с детскими песнями.

Эстетически оформлены в соответствии с возрастными особенностями, создана уютная обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду. В   состав каждой группы входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты. Все спальни оборудованы стационарными кроватями. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности в соответствии с ФГОС ДО: игровая деятельность, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд, конструирование, изобразительная, музыкальная, двигательной и физической активности. 
    Специализированные группы  для детей с нарушениями речи,  оснащенные дидактическими, методическими, техническими, демонстрационными средствами обучения для речевой коррекции и занятий.
 

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Весь книжный фонд, который составляет библиотеку МБДОУ,  располагается в методическом кабинете (методическая и справочная литература для педагогов) и в групповых помещениях (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей для воспитанников). Детские книги подобраны в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и возрастными особенностями воспитанников.
    Также в соответствии с ФГОС ДО детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
 

Наличие оборудованных объектов спорта

Физкультурный зал.  Для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма оборудован физкультурный зал, оснащенный  стандартным оборудованием. Оно соответствует всем требованиям СанПин. Для занятий с детьми, в физкультурном зале есть:  шведская стенка, гимнастические скамейки, канаты, щит для метания в цель, массажёры, маты, обручи и мячи разных размеров, гантели, дуги для подлезания разной высоты, гимнастические палки, скакалки, гимнастические ленты, батут и др. Во всех группах оборудованы физкультурные уголки 
    Бассейн  укомплектован  разнообразным спортивным инвентарём для обучения плаванию воспитанников: детскими надувными кругами, плавательными доскам, мячами и прочим.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Среда является важным фактором воспитания и развития ребенка. Оборудование помещений дошкольного учреждения является безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки подобраны таким образом, чтобы  обеспечивать максимальный развивающий эффект для каждой возрастной группы детей.
    Пространство группы организовано в виде различных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все игры и пособия доступны детям.
    Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. 
    Оснащение центров в группах меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
    В группах созданы все условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотрена площадь, свободная от мебели, в группах есть игрушки, побуждающие к двигательной игровой деятельности (обручи, скакалки).
    Средства обучения и воспитания, используемые в МБДОУ:
•    печатные (книги, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал, пособия и.т.д.);
•    аудиовизуальные (слайды, видеофильмы);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
•    спортивный инвентарь и оборудование (шведская стенка, гимнастические скамейки).
     Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационное пространство МБДОУ включает в себя: электронную почту, локальную сеть с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ.    
   В МДОУ нет собственной информационной системы.

Кабинеты  оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:
•    компьютеры (5 шт.)
•    ноутбуки (2шт.)
•    принтеры (3шт.)
•    USB - колонка (1 шт)
•    музыкальные центры (1 шт.)

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. 

    Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов. Используемые электронно образовательные ресурсы, также  могут быть полезны и для родителей.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie